Краткая история использования дешевого велосипеда (марки MTR).
Если не считать случайных катаний в детстве и чуть более позднем возрасте, то мое начало велоспорта пришлось на лето 2012 года.
Задумка приобрести велосипед была уже давно, и для целей придания себе спортивной формы, и для более комфортного и быстрого передвижения из точки А в точку Б :)
А тут совпали все звездные карты (скоро соревнования, зарплата и предложение купить почти даром новый велик) вот и решился.
На раздумья брать или нет было немного времени, переговорив со специалистами и набравшись советов, пошел смотреть.
Велик оказался реально почти новым и исправным, сделав пару кругов по двору отдал деньги продавцу и забрал велосипед.
Сразу оговорюсь, брал изначально с расчетом - на пару тройку лет, что бы "научиться" и набрать хоть какую то форму. Как показали итоги, велосипед почти исправно отслужил свой срок, но не более того...
Но вернемся на 4 года назад. Взяв велосипед, тогда для меня слова шимано и прочие были почти ничем, вернее максимум - это слышал их. А о том что оборудование еще и разделяется на классы....
Кататься начал по началу в городе и тут полезли первые проблемы: то тормоза плохо тормозят, то скорости плохо переключаются. Постепенно научился регулировать все, так как приходилось этим заниматься почти каждую поездку. Впрочем скоро это стало уже почти привычным и даже внимание перестал обращать - что надо подтянул, проверил, сел и поехал :)
Вилка, что бы не забыть про нее, оказалась обычной пружинной. без регулировок, но! в целом она меня устраивала, хотя хотелось бы еще чуть-чуть... Кстати, изначально она работала не очень, заедала - после заливки туда немного масла - стала работать отлично!
Серьезные проблемы начались примерно через сезон, с тормозами.
Попытка найти новые колодки не увенчались успехом, равно как и определить что за марка тормоза стоит на велосипеде. Тормозные колодки вообще отдельная история. Изготовлены, как мне показалось, из графита, при разборе заднего тормоза - собрать его уже не удалось. Хорошо что был передний тормоз, которым редко пользуюсь, пришлось переставить калипер на зад.
Примерно в то же время отказал (почти) передний переключатель. Попытки его настройки не увенчались успехом и перекинув цепь на большую звезду я постарался забыть про него.
Во втором сезоне сумел "убить" и заднюю трещетку - периодически звезды клинили. Решил просто поменять, благо нашлась нужная в магазине.
Так же заменил заднюю ось, так как старая имела значительные выработки на месте подшипников.
К третьему сезону в конец разболтался педальный узел, причем однажды обнаружил (хорошо что еще дома) что открутилась гайка с каретки.
В конце сезона, после разборки, обнаружил там изношенные и рассыпавшиеся подшипники.
Пробовал разобрать и педали - оказалось что они не разборные и видимо расчитаны на срок не больший чем сам велосипед :)
Вконец износились подшипники на колесах, особенно задний. Все хуже стали переключаться скорости (задние). Тормозов, видимо из за износа колодок, стало нехватать.
Но надо же и что то хорошее сказать про велосипед.
Рама - считаю очень повезло. Для такого класса велосипеда - рама просто отличная. Вес - минимальный, находится в пределах большинства рам дорогих моделей из алюминиевых сплавов.
За 3 года нигде не лопнула, не деформировалась, не смотря на немалый вес ездока :)
Подводя итоги:
1) после трехлетней эксплуатации, потребовалось заменить практически все навесное оборудование.
2) условия эксплуатации, кроме нескольких раз, были очень щадящими - в основном асфальт или твердые грунтовые дороги. Вес ездока только свыше сотни...
3) Шимано турней, а в особенности SIS, как и рекомендуется, стоит использовать только для прогулок по городу или пригороду, с относительно ровным покрытием. Плохо поддается регулировке, настройки сбиваются почти после каждой поездки.
4) к чему все подвожу - почти все велосипеды, продающиеся в ценовом диапазоне до 20 000 рублей (на начало 2015 года), имеют по сути одну и ту же начинку. Различаются пожалуй только моделью вилки, формой седла и руля с рамой. В остальном почти все уровня Shimano Tourney, за редкими исключениями, которые и нужно стараться найти при выборе бюджетного велосипеда :)
Рекомендации тем кто только думает купить дешевый велосипед, от уже успевшего обжечься на этом:
Разницы между моделями за 10 и 20 тысяч рублей может и не быть, не выбирайте только по цене!
Тем кто хочет купить что то получше, запомните начальные группы, хотя бы от Шимано (от самого "плохого" до среднего класса) - Tourney SIS, Tourney, Altus, Acera, Alivio, Deore.
Выше, если вы не спортсмен, брать нет особого смысла. А если вы знаете названия остальных групп и что они значат, эта статья вам не нужна.
При выборе в первую очередь обращайте внимание на вес велосипеда. Нормальный велосипед не будет весить больше 13-14кг. Особенно если заявляется рама с алюминия.
Вилку лучше брать с возможностью блокировки и регулировки. Впрочем если планируются просто велопрогулки - ничего страшного нет и в простой, пружинной.
Двух-подвес... а оно вам надо? Хорошего качества за 10-20-30 тр вы не купите, а только намучаетесь. Берите лучше хардтейл (сзади жестко, спереди пружинящая вилка). Понимаю что двухподвес это "круто", но не более того :)
Определить класс заднего переключателя можно очень просто - все модели последних пары лет от 8 скоростей - определенно Altus или выше, можно брать. 9-10 скоростей - наверняка Alivio или Deore (впрочем их на бюджетном велосипеде шанс встретить равен нулю).
Ну наверно и все, думаю тем кто купит такой велосипед для серьезных целей - будет ясно что от него ждать.
Если возникнут какие то вопросы - пишите на форуме, обязательно ответим :)