Понимаю что для спецов тема смешная, но делал это сегодня впервые
Заказал наконец то фирменное Шимановское масло для своих тормозов (в этих тормозах в качестве жидкости используется масло, кто не знает)
Сегодня, пока позволяет время, решил наконец то попробовать сменить масло.
Процедура впринципе не сложная, но есть пара тонкостей и моментов, которые следует учесть...
Для прокачки использовал:
шприц медицинский, на 20 кубиков,
трубочку, типа от капельницы, но покупал в зоомагазине на аквариум.
Для начала стояла задача слить всё старое масло.
Можно сделать это двумя способами - просто слить, или закачивая новое масло, вытеснить старое.
Я решил сделать первым способом, так гидролиния полностью освободится от старой жидкости, но в конце добавится вторая задача - выгнать остатки воздуха.
Технически процедура предельно проста, но если есть помощник, то лучше воспользоваться его услугами, будет проще
1) открутил крышечку расширительного бачка на тормозной ручке,
2) одел шланг на штуцер тормозного калипера и кинул конец шланга в баночку, под отработку,
3) чуть открутил гайку штуцера и начал тормозной ручкой прокачивать масло, сливая его в баночку.
заполнял систему снизу, со штуцера, вошло около 20 кубиков, точно не замерил.
4) через трубочку-переходник подцепил шприц к штуцеру на калипере и потихоньку закачал в систему масло, пока оно не пошло через отверстие на бачке (заранее можно там тряпкой обернуть, что бы излишки все не измазали
).
5) чуть подождав, пока выйдет воздух сверху, добавил еще немного масла,
дальше закрыв систему, понял что в ней остался еще воздух,
через штуцер опять подцепил шприц с маслом и давлением потихоньку стравил в него остатки воздуха.
Моменты на которые стоит обратить внимание:
снимайте тормозные колодки при любых операциях с маслом!!!!я только по счастливой случайности сегодня не испортил свои колодки
масло брызнуло со штуцера, в миллиметре от колодок попало...
трубочки из зоомагазинов бывают чуть разные. Разница в диаметре буквально доли миллиметра, но лучше прямо на месте мерить, будет ли держаться на шприце. А держаться должно плотно - масло будет под давлением.
Можно конечно купить специальный комплект для прокачки, но там примерно тот же состав, а стоит в десятки раз дороже (что то порядка двух тысяч рублей был). Хотя там и размеры уже все точные...
На очереди укорачивание гидролинии, будет продолжение...