1) Cадясь на велосипед, человек становится самым эффективным существом на Земле в плане соотношения усилия и того количества движения, которое это усилие создаёт. Hикакое другое живое существо на планете не тратит так мало энергии для своего передвижения.
2) Велосипед может сохранять равновесие без ездока при скорости движения 13 км/ч и выше. Основой этого феномена служит то, что когда велосипед начинает наклоняться в одну сторону, изгибающий момент под действием силы тяжести меняет строго прямое движение переднего колеса, и велосипед начинает описывать круг. Однако со стороны поверхности дороги создаётся центростремительная сила, возвращающая колесо к строго прямому движению. Центростремительная сила приводит в действие также изгибающий момент, действующий на весь велосипед, и он выводит его из наклонного положения.
3) Чем больше людей ездит на велосипедах, тем безопаснее становится на дорогах. Когда рост числа велосипедов становится очевиден, автолюбители начинают менять своё поведение и отношение к ним. Городские власти разрабатывают более безопасную для велосипедистов дорожную инфраструктуру. Когда часть водителей пересаживается на двухколёсный транспорт, то машин на дорогах становится меньше. Соответственно, понижаются шансы на столкновение с высокоскоростным транспортным средством.
4) Каждый велосипедист знает, сколько усилий приходится прикладывать, поднимаясь в горку. Главная проблема снижающая эффективность усилий ездока - сопротивление воздуха. Сухой воздух при температуре + 21°С и атмосферном давлении, имеет плотность 0,075 фунтов на кубический дюйм. Во многом поэтому Дженни Лонго выбрала Мехико в качестве места для своих попыток побить мировой рекорд в часовой гонке в 1989 и 1996 годах. На высоте 2237 м. плотность сухого воздуха при 15°С падает до 0,062 фунтов на кубический дюйм, что дало к скорости Лонго дополнительные 0,93 мили в час по сравнению с её другими попытками.