Ашан 7 лет спустя :)

Автор
Оцените материал
(2 голосов)

Прошло 7 сезонов, как я купил свой первый велосипед. Многое было переосмысленно, многое поменяно.

От старого велосипеда остались - рама, подседел, вынос и руль.

Первое и самое главное, что хотелось бы написать - не следуйте слепо советам. Что бы собрать велосипед под себя, нужен опыт, личный. Нужно несколько лет откатать, понять что не так, попробовать другое, то что вам казалось будет лучше.

Для себя я до сих пор не определил даже что именно хотелось бы. С одной стороны больше "лежит душа" к шоссеру, с другой суровая действительность требует МТБ :)

Казалось бы есть средний вариант - циклокросс, и возможно в будущем приобрету, Но, часто бывают задачи с которыми мтб, на 26 колесах, справится гораздо лучше.

Поэтому и получилось, то что получилось - 26-я мтб рама, узкие колеса (1.75-2.0) с относительно гладким протектором, широкий диапазон передач (11-32 сзади, 48-36-24 спереди).

 К сожалению на 100% совместить всё не возможно, например шоссе и шипастые колеса, которые ой как нужны бывают на конечной дистанции маршрутов.  Или например шоссейный руль там же не поставишь.

   Вернемся непосредственно к велосипеду.

Начнем с рамы. Как уже написал, рама осталась старая, от MTR Harpoon. Изначально были сомнения в надежности сего китайского творения, но спустя 7 лет нет ни одной трещинки или иных повреждений, кроме разумеется стёртой краски в нескольких местах. Это при моём весе свыше 100кг!

Вес у рамы тоже весьма достойный - около 2-х кило, что не даёт повода срочно бежать и менять её. Не обошлось и без минусов. Есть совсем небольшие отклонения в геометрии перьев, но если не придираться, то вполне можно и так ездить. И главная причина, по которой я думаю менять раму, это её размер. Не хватает буквально чуть...   Остальное, что осталось из старого - руль, вынос и подседел - тоже всем устраивают, на такое же менять не вижу смысла, а ставить что то легче на пару грамм за бешенные деньги, считаю не разумным.

По всем запчастям по кругу стоит Шимано, кроме вилки и ободов/покрышек колёс. Впринципе на любительском уровне выше SLX не стоит забираться. Тормоза останавливают мою тушку отлично, трансмиссия работает без сбоев.

Нарекания ... нет, не нарекания, это сложно так назвать...  Единственное что буду менять к следующему сезону - втулку на заднем колесе (на переднем позже с ашана сменил, еще живая). Но тут не столько компания Шимано виновата, сколько сумма факторов - мой вес, моё обращение с ней и прочее. И если вес так просто не уменьшить, то остальное приходит с опытом.  Но в будущем все равно планирую взять втулки на промах, что бы была возможность их менять. Ну а так XT-шная втулочка отходила 4 сезона и при желании еще сезон откатает, но шумит уже квадратными шарами))

Стоковые седла могут быть разными, но сколько видел на ашанах - лучше поменять. Дело это совершенно индивидуальное, поэтому выбор за вами. Посоветую только с "дыркой", для лучшей вентиляции опы :)

То же самое касается и грипс. Старые развалились, купил новые, "эргономичные", то ли поставил не так изначально, то ли еще что, но ездить было не удобно, болели руки. Теперь перевернул их, стало нормально.

Главной обновкой велосипеда, стала вилка. Стоковая отлично выполняла одну функцию - держала колесо. В остальном это был отличный кусок железа, что бы использовать в драке))  Заменил на самую простую воздушку от РокШокса, снизив вес на кило и получив реально работающую вилку.

  Отдельно коснусь заблуждения про тормоза. Хотя при каких то услових допускаю что имеет место быть.

Еще катаясь на старых советских велосипедах, где стоял передний тормоз, знал что можно улететь через руль, если им пользоваться.  То же самое иногда слышу и сейчас. По этой причине изначально не пользовался им, ну и вообще не придавал особое значение переднему тормозу.

Последний сезон откатал на двух тормозах (до этого тупо денег не было купить передний). Ну что сказать... Вероятно гидравлика ведет себя совершенно по другому, добиться полёта вперед можно только сильно постаравшись.  Но при этом эффективность торможения передним колесом намного больше заднего. На моем большом весе это очень заметно.  Дам совет тем кто все еще боится - начинайте тормозить задним, а следом жмите передний, тогда вероятность что улетите стремится к нулю.  Ну и если у вас механические тормоза, особенно ободные, которые хватают сразу намертво (было у меня в детстве такое), то остается только менять на нормальные.  Стоковая дисковая механика на ашанах однозначно подлежит немедленной утилизации. Говорю как человек, который отмучился на ней 3 года :)

Ну и последнее.

Собирая (покупая) велик, рассчитывайте на такую же сумму раз в 3-5 лет, на расходники. То есть чем дороже вы купили, тем дороже выйдет его обслуживание. Это не говоря о всяких форс-мажорах, типа аварий.  Хотя если велик служит для легких прогулок и вы его будете постоянно и качественно обслуживать, то он вам прослужит намного дольше.

 

Прочитано 614 раз
Яндекс.Метрика