Ну вот добрался я и до пылесосов
Привезли с автомойки два "кёрхера", с жалобой - "Сильно стали шуметь, звук не тот, возможно вода попала".
Режим работы у пылесосов весьма жёсткий - весь день + сильная влажность, автомойка ведь...
1-й.
Поначалу разобрал, в процессе сама слетела клемма с двигателя. Забегая вперед - клеммы все были очень слабые. Пылесосу всего 2 недели!
Обнаружил что подшипники плохо крутятся и слегка люфтят. Промазал их, вращение стало нормальным.
Собрал - один фиг воет как волк на луну.
Обнаружил второй косяк - сильно искрят и горят щетки. Это уже почти явный признак межвиткового замыкания якоря, ввиду отсутствия других явных причин.
Пока отложил в сторону...
Очень похоже на подделку, или "серую смену".
2-й.
Жалоба та же - стал сильно шуметь.
В этом пылесосе была забита крыльчатка, с одной стороны, что приводило к вибрации. Ну и пылесосу уже год, а движок оказался не разборным и очень ржавым (наверняка и подшипники в таком же состоянии).
После очистки крыльчатки звук стал более-менее нормальным, вибрация пропала.
С предупреждением о его состоянии отдал людям.