Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: светодиодные лампы в авто  (Прочитано 2118 раз)

Валерий

  • Administrator
  • Newbie
  • *****
  • Сообщений: 5068
светодиодные лампы в авто
« : Февраль 14, 2018, 12:16:11 pm »

Уже писал в теме про автоэлектрику, что для эксперимента переделал обычные лампочки накаливания в светодиодные.
Тут попробую посчитать чем это выгодно.
Расчеты веду в "прямом эфире", так что результат сам увижу в конце :)

Сразу скажу что наиболее актуально это будет в нашем суровом климате, хотя и в более жарком не помешает.

Вобщем суть в чем:
на работе имеются различные грузовые, и не только, машины, у которых часто есть проблема - плохой заряд аккумуляторов, при относительно исправном генераторе.
При заведенном двигателе, энергия генератора распределяется на зарядку и на прочие различные потребители, в частности на лампочки.
А так как езда в городских условиях и при работе часто бывает на малых оборотах, то и генератор работает не на полную.

А теперь посчитаем потребление постоянно включенных габаритов на, к примеру, камазе-самосвале:
4 лампы спереди + 6 сзади = 10вт*10 = 100 вт.
Вроде не так много, но все таки...
Переделанные на диоды, лампы габаритов потребляют около 1вт,
итого 10*1вт = 10 Вт.
90 Вт мощности генератора пошло мимо, в аккумулятор.
Это примерно как без фар ездить, которые сами знаете сильно садят напругу.
И это в примере была машина с минимумом освещения. Представляете автобус, со всеми его лампами в салоне?


То есть даже исключить из нагрузки "фары" уже стоит того?
Казалось бы все по не многу берет, но в городском цикле заряд аккумулятора увеличится значительно, а в случае вынужденной остановки снизится потребление (дольше на аккуме проработают аварийка, габариты).

Есть еще основная проблема, на многих машинах - печка, которая жрет просто безобразно много.
Но тут все безобразие в самой системе в целом. И моторы не эффективные, и все остальное.
Был бы личный авто где можно поэкспериментировать - занялся бы :)

Лампы фар.
Тут думаю наиболее правильное решение будет - ставить заводские диодные,
так как "колхоз" может только навредить.


Из проблем которые присутствуют при переделке:
1) теплоотвод. Мощные диоды не слабо греются (и то, это я всего на 1Вт использую), и вручную сложно организовать отвод тепла во многих условиях. Приходится снижать мощность вдвое, ограничивая ток.
2) Еще не полностью испытана "трясостойкость". Вот съездит машина в командировку - посмотрим. По городу пока трудно сказать
Записан
 

Яндекс.Метрика