Форум Северного Урала

Мир путешествий => Велотуризм => Тема начата: Валерий от Август 21, 2015, 11:04:27 am

Название: Кастомный велик. Итоги
Отправлено: Валерий от Август 21, 2015, 11:04:27 am
Погода радует, предполагаю что выездов на велике будет уже совсем немного и вполне можно подвести итог первого года.
С чего все начиналось можно прочитать в соседних темах форума и на сайте:
http://moy-ural.ru/veloturizm/vse-o-velosipedakh-remont-elementnaya-baza/deshevyj-dorogoj-velosiped
http://moy-ural.ru/veloturizm/shimano-tourney-ili-deshevye-velosipedy

Итог вышел вполне предсказуемый.
1) единожды настроив скорости - я про них забыл.
2) новые тормоза успели спасти жизнь, + отвык тормозить более чем одним-двумя пальцами :)
3) значительно вырос накат, просто охренительно вырос, даже не смотря на съеденную переднюю втулку.
4) чуток погорячился со звездами на системе, но - есть потенциал. Когда заменю переднюю втулку (надеюсь уже скоро) и покрышки - смогу более смело развивать высокую скорость (сейчас после 30км/ч шум пугает)). Но вообще 48 зубов на передней звезде для обычных задач MTB многовато.
5) чуть не рассчитал с шатунами, взял на 175, но чувствую что на 170 было бы лучше.

В целом остался очень доволен великом :)

ПЫСЫ.
Цитировать
4) чуток погорячился со звездами на системе, но - есть потенциал. Когда заменю переднюю втулку (надеюсь уже скоро) и покрышки - смогу более смело развивать высокую скорость (сейчас после 30км/ч шум пугает)). Но вообще 48 зубов на передней звезде для обычных задач MTB многовато.
покрышки заменены,
раскрыть потенциал системы 48 на 11 не смог лишь по обстоятельствам :) (тупо мест не было разогнаться)
буду пробовать на следующий сезон, по трассе в сторону Североуральска

PS2. в следующем году если повезет заменю вилку. По жесткости впринципе устраивает, но очень уж тяжелая зараза, да и пора менять, китайское железо не вечно :)
Название: Re: Кастомный велик. Итоги
Отправлено: Валерий от Сентябрь 28, 2016, 09:41:58 pm
Итоги второго года - все так же отлично.
вилку так и не смог сменить пока, подробнее в служебном о везении :)

втулку и покрышки сменил -
Цитировать
3) значительно вырос накат, просто охренительно вырос, даже не смотря на съеденную переднюю втулку.
с нормальной передней втулкой, накат вырос просто до безобразия :)
конечно дают о себе знать и покрышки, накачанные до 4 атмосферы (рабочее давление до 4.5), по асфальту просто летишь, чуть коснувшись педалей
Название: Re: Кастомный велик. Итоги
Отправлено: Валерий от Сентябрь 28, 2016, 09:48:32 pm
Цитировать
5) чуть не рассчитал с шатунами, взял на 175, но чувствую что на 170 было бы лучше.

кто не знает в чем тут разница, поясню на примере.
общая длина шатунов = расстояние между ступнями ног, когда они на педалях.
если длина великА, то одна из ног, которая вверху, получается слишком задрана.

Не знаю как правильно считать, хотя тут наверно от длины ног...
Но, приведу пример своего роста - 170см, ноги не длинные, а "обычные",   на 175мм шатуны мне чуток великоваты, думаю максимум надо на 170мм.
Название: Re: Кастомный велик. Итоги
Отправлено: Валерий от Сентябрь 28, 2016, 09:52:39 pm
Цитировать
2) новые тормоза успели спасти жизнь, + отвык тормозить более чем одним-двумя пальцами :)
тормоза все так же эффективны, не смотря на почти съетые колодки (новые уже лежат, заменю как совсем будет пипец)

пришлось заменить тормозной диск - по собственной глупости случайно погнул...
Название: Re: Кастомный велик. Итоги
Отправлено: Валерий от Сентябрь 28, 2016, 09:58:11 pm
в остальном, кроме вилки, мечтаю поменять обода и спицы.
Обода вроде двойные и довольно прочные, но далеки от идеала.  Для хорошей настройки приходится утягивать спицы по самое, а это привело уже к тому что одна из них лопнула и в итоге погнул диск.
Название: Re: Кастомный велик. Итоги
Отправлено: Валерий от Март 05, 2017, 05:32:11 pm
Вилочку как уже писал - поменял (на рокшокс рекон сильвер)

теперь закралась дурная мысль...
а не попробовать ли поменять металлические шарики во втулках на керамические?
https://ru.aliexpress.com/store/group/SI3N4-balls/116198_500392162.html?spm=2114.12010612.0.0.3NNyWn
цена не сильно высокая.

Среди преимуществ есть одно реальное - шарики почти не убиваемые, держат форму, из за чего меньше будут убиваться и обоймы.
Остальные преимущества на велике практически не будут видны (температура, чуть большее скольжение и т.д.)
Название: Re: Кастомный велик. Итоги
Отправлено: Валерий от Март 18, 2017, 10:06:16 pm
Велик почти собрал, осталась мелочь, решил в этом году пораньше начать, а то с такими темпами опять с апреля можно будет катать.
Попутно нашел что у меня хрустело все лето - подшипник в педали наелся...
Попробую на нем сезон откатать
Название: Re: Кастомный велик. Итоги
Отправлено: Валерий от Апрель 11, 2017, 04:41:45 pm
Попутно, с помощью местного умельца, сделал крепление для переднего крыла.
Пока еще не покрашено, потом как покрашу - сделаю фото.
Немного колхозно конечно получилось, но что то других способов не увидел, а что и хотелось бы - возможности не позволяют
Название: Re: Кастомный велик. Итоги
Отправлено: Валерий от Июнь 10, 2017, 07:03:13 pm
Попутно, с помощью местного умельца, сделал крепление для переднего крыла.
Пока еще не покрашено, потом как покрашу - сделаю фото.
Немного колхозно конечно получилось, но что то других способов не увидел, а что и хотелось бы - возможности не позволяют
как то так получилось:

(http://preview.ibb.co/ec6mAv/2017_06_10_18_56_22.jpg)
(http://preview.ibb.co/eE8zVv/2017_06_10_18_57_00.jpg)
(http://preview.ibb.co/iP8zVv/2017_06_10_18_56_52.jpg)
(http://preview.ibb.co/dvVPxa/2017_06_10_18_56_36.jpg)
(http://preview.ibb.co/cQQrca/2017_06_10_18_57_12.jpg)

на фото кажется криво, в реальности прямо все стоит :)
Название: Re: Кастомный велик. Итоги
Отправлено: Валерий от Июнь 10, 2017, 07:14:28 pm
по поводу этого крепления,
крылья покупные, дешевые, китайские,
изначально были сделаны с креплениями под дырку в "горилле" вилки.
Ничего там сложного не было, просто "Г"-образная пластина, с дырочками + болт (который постоянно откручивался, и я туда еще и гайку добавил)
крепление это было видимо вырезано с китайской же консервной банки, и очень быстро оно отломилось. Не составило труда согнуть такую же пластинку из металла, которой хватило как раз до замены вилки.

На новой вилке такого отверстия не оказалось, поэтому пришлось что то придумывать.
(есть вариант крепить крыло к штоку вилки снизу, но крыло тогда очень высоко и кроме "понтов" толку от него не много)

Итогом стало крепление в виде подковы, крепящееся на место крепления переднего тормоза "вибрейк" + еще одна пластинка.
Если кого заинтересует, то могу более подробный чертеж сделать
Название: Re: Кастомный велик. Итоги
Отправлено: Валерий от Август 20, 2017, 09:08:32 pm
Ну вот добрался я и до колес.
Подарили мне на день рождения новые обода и спицы (ну не прямо их подарили, а оплатили заказ),
через пару недель должны приехать, буду новые колесики собирать :)

постараюсь замерить вес до и после сборки, по примерным прикидкам может грамм на 300-400 снизиться.
Как уже писал, в остальном пофиг, но легкие колеса - это хорошо
Название: Re: Кастомный велик. Итоги
Отправлено: Валерий от Сентябрь 01, 2017, 08:51:24 am
вчера уже принесли домой посылку (могут же когда хотят))
приехало всё что заказывал - литр тормозного масла, спицы и обода.

начну сборку с переднего колеса,
пока взвесил в старом состоянии - 2кг (с эксцентриком, без тормозного диска)
Взвешиваю ручным безменом, поэтому точность плохая, но один фиг разницу в 100гр будет заметно. если она будет...

---------------

Вобщем по весу получилось так же, спицы с того же материала (стальные), а обода и старые не тяжелые были  (я иной раз удивляюсь просто моему "ашану" - навесное конечно стояло дерьмо полное, но вот к остальному, кроме качества сборки нескольких элементов, претензий очень мало...)

теперь о плюсах и минусах новых ободов...

++  настроил колесо буквально за минут 20-30!  изначально после сборки (спицовки) получилась небольшая восьмерка, которую быстро убрал.

--  но словил и подводный камень :-\  обода оказались чуть шире старых и мои покрышки на них - минимальный размер (1.75), который встает чуть криво.
Решил что расстраиваться рано, сезон и так докатаю, там уже можно и сменить резину, а эти в запас оставлю
Название: Re: Кастомный велик. Итоги
Отправлено: Валерий от Декабрь 27, 2017, 10:05:16 am
--  но словил и подводный камень :-\  обода оказались чуть шире старых и мои покрышки на них - минимальный размер (1.75), который встает чуть криво.
Решил что расстраиваться рано, сезон и так докатаю, там уже можно и сменить резину, а эти в запас оставлю
это оказалось в другом фигня,
покрышки пока стояли на старом ободе (который возможно был не совсем ровный) - приняли его форму.

После некоторого времени катания на новых ободах - почти уже выровнялись.
Весной посмотрим как будет
Название: Re: Кастомный велик. Итоги
Отправлено: Валерий от Февраль 07, 2018, 03:02:09 pm
заказал, наконец то, на перед тормоза,

осталось починить педали к весне, а то новые боюсь не светят))
Название: Re: Кастомный велик. Итоги
Отправлено: Валерий от Апрель 10, 2018, 12:25:49 pm
заказал, наконец то, на перед тормоза,

осталось починить педали к весне, а то новые боюсь не светят))
педали колхозно, но сляпал, надеюсь хоть сезон еще откатаю.

С тормозом вышел еще один "опыт, сын ошибок трудных"...
Начал собирать велик, думаю делов то на полчаса - ага, счаз, разбежался ;D

При заказе тормоза чуток сэкономил - есть старый тормозной диск, чуть погнутый, решил его поставить и выправить.
Вчера собрал всё, ставлю переднее колесо, кручу - цепляет, да еще как!
Думаю, ну нифига се какой диск кривой...
При этом сижу, кручу, слушаю,  и понимаю что звук то какой то не правильный.
Собрал мысли в кучу и понял - цепляет не диск, а спицы за тормозной суппорт :)
Цепляет то прилично, около 5мм, колесо крутится только за счет гибкости спиц и плавности вхождения на препятствие.

Полез в инет, так как последняя простуда отшибла остатки мозгов, и смотрю возможные причины:
Втулка слишком широкая, для данного диаметра диска, спицы собраны неподходяще.
Втулку менять совсем не вариант, диск тоже пока хотелось бы этот (новый + переходник + доставка = около 4000р )  и решил переспицевать.

А фигня то вся в чем была...
Пока катался без переднего тормоза - не было никаких проблем с любой спицовкой,
спицы у меня стояли "в 3 креста", но без заведения одной под другую, то есть внешняя спица довольно сильно выпирала наружу и поэтому задевала тормоз.
Название: Re: Кастомный велик. Итоги
Отправлено: Валерий от Апрель 19, 2018, 03:41:12 pm
педали колхозно, но сляпал, надеюсь хоть сезон еще откатаю.
сляпал совсем колхозно))
не успел и улицу проехать, как начало клинить (тоесть педаль крутилась под ногой, а не стояла ровно на подошве)

доехал до работы, разобрал, 
подшипник раздавлен...

Но понял в чем была ошибка, маленько исправил, дальше (пока не закажу новые) буду делать уже посерьезней, с учетом всех косяков
Название: Re: Кастомный велик. Итоги
Отправлено: Валерий от Ноябрь 18, 2018, 04:09:10 pm
Кстати в продолжение и окончание темы с педалями.
Закончилось не совсем так как рассчитывал, но получил весьма полезный опыт.

Как уже вроде писал выше, заказал и поставил в каждую педаль по 2 подшипника. Внутрь (ближе к шатуну) - роликовый, снаружи - шариковый.
Так пришлось сделать, из за размеров оси и педали.
Шариковые наружные менял буквально раз в неделю - подшипник разлетался в хлам, хотя и катал в основном только до работы и в сад, то есть никакого экстрима.
Внимательно изучив остатки целых (10шт заказывал), понял что дело не только в том КАК они стоят у меня в педали, но и в их качестве.

В конце концов убрал их нафиг и поставил на место старую втулку на квадратных шариках))
Впринципе педали и до сих пор живы, особенно радуют роликовые подшипники, которые не смотря на колхоз (жутчайший!!) до сих пор в отличном состоянии. Стоили они конечно в 2 раза дороже (2шт.) чем десяток шариковых.


Вообще изначально проблемы можно было избежать. Вернее сдвинуть износ педалей на пару лет.
Теперь при выборе сам смотрю, и другим советую обращать внимание.
Педали у меня просто отличные, легкие, прочные, очень цепкие! Да и по виду мне нравятся.
Но, был у них конструктивный косяк - очень плохая герметичность подшипникового узла.
С внутренней стороны стоял резиновый пыльник, который очень быстро пришел в негодность (и на что я сразу внимание не обратил >:( )
Снаружи стояли пластиковые заглушки (тут еще более-менее норм было)
И постепенно эти пыльники превратились просто в резиновое колечко, которое болталось на оси, снаружи педали.
А вся грязь и вода разумеется летели внутрь педали.
Надо отдать должное фирме Wellgo - подшипники довольно долго сопротивлялись этому издевательству.
И то, в итоге начало съедать конусную гайку и шарики, а внутренняя втулка до сих пор как новая.

ну и в окончании буду их все таки менять, скорее всего возьму этой же фирмы, но что то более герметичное.