Форум Северного Урала
Хобби => Компьютеры и электроника => Тема начата: Валерий от Май 25, 2017, 09:31:24 am
-
Ну вот добрался я и до пылесосов ;D
Привезли с автомойки два "кёрхера", с жалобой - "Сильно стали шуметь, звук не тот, возможно вода попала".
Режим работы у пылесосов весьма жёсткий - весь день + сильная влажность, автомойка ведь...
1-й.
Поначалу разобрал, в процессе сама слетела клемма с двигателя. Забегая вперед - клеммы все были очень слабые. Пылесосу всего 2 недели!
Обнаружил что подшипники плохо крутятся и слегка люфтят. Промазал их, вращение стало нормальным.
Собрал - один фиг воет как волк на луну.
Обнаружил второй косяк - сильно искрят и горят щетки. Это уже почти явный признак межвиткового замыкания якоря, ввиду отсутствия других явных причин.
Пока отложил в сторону...
Очень похоже на подделку, или "серую смену".
2-й.
Жалоба та же - стал сильно шуметь.
В этом пылесосе была забита крыльчатка, с одной стороны, что приводило к вибрации. Ну и пылесосу уже год, а движок оказался не разборным и очень ржавым (наверняка и подшипники в таком же состоянии).
После очистки крыльчатки звук стал более-менее нормальным, вибрация пропала.
С предупреждением о его состоянии отдал людям.
-
В продолжение темы.
в первом пылесосе терять было нечего, и так как куда то везти в ремонт желания у владельца не было, то оставалось 2 варианта: выбросить или попробовать перемотать якорь.
Ну и как обычно я люблю придумать себе трудности - взялся за перемотку :D Знал бы что меня ждет...
Поначалу стояла задача аккуратно разобрать-размотать обмотку, не повредив изоляцию на железе. При этом посчитать количество витков, зарисовать откуда и куда мотается и т.д.
Так как материалов на восстановление у меня нет, то пришлось делать ну очень аккуратно и потратил я только на разборку (смотать старый провод) 2 дня! :-\ (там не просто намотано, а еще и залито всё лаком)
Попутно еще и ютуб как обычно смотрел, да инет читал - столько страшилок на рассказывали, что уже были сомнения стоит ли продолжать))
Ну вот наконец то все разобрал, почистил старый лак и по совету интернета попробовал намотать сперва нитками (фото во вложении, мотал по 2 витка только, чисто для тренировки)
Тоже оказалось не совсем просто сделать правильно, но в итоге победил.
Сегодня начал итоговую намотку проводом... Это вам не нитки скажу я :) За пару часов сумел намотать около трети якоря, да и то вижу что ну никак не назвать совершенством))
Вобщем капец полный)) Если не получится, то скорей всего переделывать не буду, очень уж заморочное занятие.