Форум Северного Урала
Мир путешествий => Велотуризм => Тема начата: Валерий от Август 01, 2015, 07:12:34 pm
-
Подборка видео с youtube по настройке переключателей, тормозов и прочего оборудования велосипедов.
Специально для не специалистов стоит упомянуть еще раз такую истину - все показанное реально работает и все очень просто при условии - все детали и узлы велосипеда находятся в исправном состоянии, не погнуты и не сломаны.
Принцип настройки у всех одинаков, но есть небольшие отличия, в основном в расположении винтов или наличии/отсутствии дополнительных элементов.
Так же могут быть такие же различия разных моделей одного класса (например Деоре 5хх, 6хх)
Начнем с задних переключателей.
Принцип работы очень прост. Натяжением тросика изгибается на шарнире "лапка", подставляя ролик с цепью под нужную звездочку. От класса оборудования (http://moy-ural.ru/veloturizm/vse-o-velosipedakh-remont-elementnaya-baza/klassifikatsiya-shimano) зависит точность и стабильность этого.
Настройка по сути сводится к установке ограничителей (что бы цепь не шла дальше крайних звездочек) и натяжении троса.
Настройка заднего переключателя Shimano Acera:
Настройка заднего переключателя Shimano Deore:
Видео по настройке заднего переключателя фирмы SRAM на русском я не нашел,
но принцип тот же что и у Шимано, и можно посмотреть на английском на примере SRAM RED
-
Настройка переднего переключателя велосипеда.
мало того что большинство фирм совместимы между собой, так и настройка почти одинакова, но тем не менее это одна из самых сложных настроек в велосипеде.
Выложу пока всего одно видео, в котором все разжевано от и до.
На всякий выделю важные моменты:
высота рамки от звезды,
рамка должна быть параллельна звездам,
задние скорости должны соответствовать передним.
-
Исправление восьмерки и "яйца"
Видео по настройке колес в интернете куча, но принцип по сути один.
Выделю важные моменты, которые стоит запомнить:
* перетянутые спицы так же плохо, как и недотянутые, и то и другое грозит поломкой колеса. Спицы должны слегка прогибаться при нажатии, если нет - они наверняка перетянуты.
* при настройке колеса делайте буквально по четверти или пол-оборота, если не хватает - повторите операцию.
* сперва выправляем яйцо, потом восьмерку.
Ну и видео, по настройке колес, от Веломании:
-
Спицовка колеса в три креста
По сути тоже легкая операция, не требующая особых навыков, главное внимательность :)
Спицовка в "три креста" одна из самых распространенных, отличие между 32 и 36 спиц - только на пару спиц больше с каждой стороны.
По традиции обращаю внимание на некоторые моменты:
* При смене втулки на другую - длина старых спиц может оказаться не подходящей. Самый простой способ подсчитать длину и прикинуть подойдет ли спица - замерить радиусы старой и новой втулки - на разницу и нужно будет подобрать спицы, либо прикинуть подойдут ли старые.
Видео по спицовке от "Вело разбора":
-
Ремонт каретки велосипеда: диагностика и замена разных типов кареток велосипеда
В видео не упомянут еще один тип каретки - HollowTech II.
Снимается шатун вообще легко - один центральный болт, который скорее выполняет страхующую роль, и 2 маленьких болтика зажимающих шатун вокруг оси.
Не нужны никакие съемники с выдавливанием шатуна, почти все делается от руки.
Что бы делать все не по "колхозному" купил специальный ключ, для центрального болта и для каретки, но можно и без него обойтись
-
Ролик где отлично показано как прокачивать гидравлические тормоза велосипеда:
мне это предстоит себе делать через год-два, надеюсь к тому времени доллар рухнет, что бы закупить нормальное шимановское масло)))
-
Регулировка и настройка ободных тормозов велосипеда V-brake. Принципы работы.
-
и сразу ролик от того же автора, где показаны такие мелочи, как подгонка велосипеда под себя,
по первости реально намучился с одной вещью, и в голову не пришло исправить за пару секунд :-[
-
Теория принципа работы разных вилок
-