Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: Ремонт монитора своими силами  (Прочитано 2788 раз)

Валерий

  • Administrator
  • Newbie
  • *****
  • Сообщений: 4780
Ремонт монитора своими силами
« : Май 14, 2017, 04:26:40 pm »

Сразу в начале напишу - я не профессиональный ремонтник электроники, нигде на него не учился и ко всему пришел сам или с помощью инета последние годы :)
Собственно и эта статейка рассчитана на таких же самоучек, у кого нет хорошего оборудования, кучи запчастей с любой техники и т.д.
Возможно если совсем прижмет, то и пойду работать в мастерскую, пока же это просто одно из любимых хобби (не очень хочу превращать хобби в работу, оно тогда почему то перестает быть любимым)))

Итак начнем с неисправностей, которые вполне под силу починить дома, если у вас есть навыки работы с паяльником, мультиметром и хоть небольшие знания в элементной базе (что такое резистор, конденсатор, транзистор и т.д.)
Для примера буду брать реальные случаи, что бы не высасывать из пальца))

1) Случай первый (он же последний вчерашний)
Со слов клиента - "Монитор предположительно подвергся скачку напряжения в питающей сети. Точно не известно, долго был без присмотра (порядка пары месяцев) в закрытом помещении"
Проверка монитора мной - не включается, вообще никаких реакций.

Вскрываем и начинаем осматривать.

(небольшое отступление, возвращаясь с середины текста: первым делом конечно прозвонил первичную цепь БП, на предмет обрывов и замыкания, а также все предохранители)

Первым делом видны вздутые конденсаторы вторичной цепи блока питания. Детали копеечные и есть в наличии, поэтому сразу их поменял и пробую запустить - ура монитор включился! но не надолго...
Далее замеряю напряжения 12в и 5в.
С 12 вольтами всё в порядке (небольшие проседания в такт -> ), а вот 5 вольтовая цепь ведет себя странно - напряжение "прыгает" до 3-4-х вольт и снижается до нуля, и так по кругу.