Форум Северного Урала
Хобби => Компьютеры и электроника => Тема начата: Валерий от Февраль 27, 2017, 11:52:52 am
-
Начну с описания интересной, редкой и весьма странной проблемы, которую увидел в ютубе, после чего вспомнил похожие случаи из практики.
Суть проблемы в чем:
Стартер исправен, проводка исправна, аккумулятор заряжен, но - двигатель не заводится. Не крутит стартер.
проблема оказалась по сути банальна, но как раньше написал - удивительна.
Не было массы...
Многие у кого есть авто знают - обычно массовый провод идет от аккумулятора к двигателю.
Ну и сам он в дальнейшем служит массой для различного оборудования на нем установленного.
Тут же получилось как - масса была прикручена к одной части двигателя, а стартер к другой (нижней-верхней),
и, как это ни странно, между ними не было контакта, не смотря на кучу болтов их соединяющих ???
-
Так получилось что снова принялся за старое, и теперь подрабатываю на работе автоэлектриком :)
Полгода смотрел как водитель одного камаза парит мозг себе и людям с постоянно сгорающими реле поворота, и все таки мои нервы не выдержали))
Бывают упёртые люди, а бывают упёрто-упоротые)) Договорившись уже с механиком, сделал то, что и следовало сделать сразу - посмотреть всю проводку по раме, и где надо заизолировать протёртые места. Итог - 3 лишних сгоревших реле поворотов по 550р (их тоже починил), хотя можно было и сразу устранить неисправность.
всё там же, всё те же:
на работе на многих машинах постоянно умирают аккумуляторы.
Если не предполагать самое плохое (могут и "махнуть не глядя" с кем то новый на старый, с доплатой разумеется)
то на мой взгляд остается один вариант - неправильная зарядка.
Опять таки... говорю водителю
- может генератор посмотреть?
- Да нет, с ним все в порядке, выдает даже больше чем надо. Только вот когда свет и печку включаешь - напряжение сильно падает.
ну да.. с ним конечно все в порядке - подумал я :)
сперва аккумулятор гробится повышенным напряжением, а потом тупо не до заряжается))
Посмотрим, инициатива у нас на работе бывает наказуема ;D но как нибудь попробую все же сделать))
-
Полгода смотрел как водитель парит мозг себе и людям с постоянно
*****
всё там же, всё те же:
на работе на многих машинах постоянно умирают аккумуляторы.
Если не предполагать самое плохое (могут и "махнуть не глядя" с кем то новый на старый, с доплатой разумеется)
то на мой взгляд остается один вариант - неправильная зарядка.
Опять таки... говорю водителю
- может генератор посмотреть?
3 дня мне парили мозг когда же мы этим займемся, и вот оно счастье - в прошлую пятницу окончательно договорились посмотреть генератор.
Но счастье как оказалось было не долгим - полдня (а я пришел, как заранее оговорили, к обеду) все "жевали сопли" рассуждая как же долго и трудно снять генератор с машины.
В итоге плюнув на это ушел, сказав что не снимая его - я не могу его проверить.
На последок водитель попросил меня глянуть дополнительный габаритный фонарь (вот уж реально необходимая вещь на машине, на это у него сил хватило...)
И тут тоже увидел наплевательское отношение к машине - открыв фонарь с него сперва высыпались несколько светодиодов, которые просто отгнили от платы.
Остальные тоже были не в лучшем состоянии... Впервые увидел сгнившие светодиоды изнутри (!!! именно внутри своего прозрачного корпуса...)
Это сколько же надо было их так держать? ???
-
Последнее время все больше понимаю директора, наблюдая за отношением к работе почти всех сотрудников.
У многих еще это отношение такое к работе... как бы правильно сказать, советское наверное, а в реальности можно представить ситуацию так:
нанимаете Вы домработницу, например, и каждый день видите что она вроде и работает нормально, но, к примеру - вытерла пыль тряпкой, выкинула её. Поехала за продуктами - накупила всякой фигни, которая потом половина не потребовалась и сгнила в холодильнике. Пока ездила за продуктами на вашей машине - заехала в соседний город развлечься. И многое другое в том же духе...
На вполне резонный вопрос - "простите, а кто оплачивает весь этот банкет?" милая девушка глядя невинными глазками скажет Вам - так хозяин заплатит!
Ситуация вполне реальная, поменял только некоторые названия (привет Свете Л. :) )
На такой ответ даже сразу и не сообразишь что ответить, так как некоторое время просто офигиваешь, простите за мой французский.
Кто не был в шкуре хозяина и собственника какого то бизнеса, тот врятли это прочувствует. Когда ТВОИ деньги тратит какой то дядя или тётя, даже не понимая этого.
И вовсе не обязательно это может происходить прямо (еще раз привет той же Свете), а к примеру убивая твою машину, твое здание, моясь твоим мылом после работы и твоей водой под твоим светом жгущим твою лампочку. И при этом еще ругая вас, какой же вы не хороший, маленькую зарплату платите, работать заставляете и постоянно ругаете ни за что!
-
каждый день на работе, как в анекдоте
- Почем семечки?
- 100 рублей
- ?
- каждая
- ??
- +50 рублей за каждую кожурку
- ???? :o
Примерно так же на работе, уже слов нет ни офигивать ни удивляться :)
Аккумулятор на машине еще зимой замерз (машина стояла зиму на улице, на территории предприятия), тип акка - который боится сильной разрядки.
Так эти люди все это время его продержали в таком состоянии, и только сегодня утром я об этом случайно (порциями как в анекдоте) узнал об этом.
Всего лишь нужно было вовремя подзарядить и повысить плотность электролита, а теперь пока окончательно не сдохнет - мучиться с ним и потом покупать новый :-\
-
Собрали приборную панель на погрузчик,
говорит не работает,
совсем? - спрашиваю,
совсем, - отвечает,
сегодня выясняется, после получаса уточняющих вопросов, что не "совсем" не работает, а скорее показывают приборы не правильно,
перед этим как обычно потерял пару дней на поиски "вообще не работает"
-
сегодня хочется выразить восхищение китайскими "мигалками" (желтые проблесковые маячки, на спецтехнику)
сгорел моторчик, который её крутит, - разобрал и подивился этому чуду...
чесслово, в детской машинке, которую ремонтировал перед этим - и то серьезней моторчик стоит, чем в "серьезной" технике,
разумеется поработать он успел совсем недолго, после чего износился и сгорел
Update. Для интереса перемотал якорь (правда "от балды", так как такого тонкого провода не нашел, и посчитать количество витков не удалось) и выточил тоненькие угольные щетки, взамен латунным полоскам.
на 12 вольт без нагрузки работает нормально, потом на работе проверим в боевых условиях))
-
на работе недавно меняли лампочки в задних фонарях камаза,
забрал 2 неработающие, и пока на одной только испытал:
разбил и удалил все стеклянные части,
распаял на круглом кусочке текстолита 4 светодиода по 0,5вт и приколхозил на место стеклянной колбы.
ах да, еще специально ограничил ток светодиодов в 2 раза, что бы запас по "прочности" был (на случай вдруг скачок напряжения будет)
итого получилось примерно в сумме на 1вт светодиодов.
поставил такую самодельную лампу на поворотник и был весьма доволен - светит ну точно не хуже чем лампочка на 21вт :)
-
Искал сам долго, в инете инфы ноль, на случай если вдруг кому еще понадобится:
Погрузчик Terex 970 Elite.
Предыстория,
перестал работать тахометр.
Первым делом сняли генератор.
Пока снимали - обнаружили сгоревший провод, который идет с вывода W на тахометр.
Заодно сразу решил проверить и генератор, оказался целый.
Провод с генератора идет мимо радиатора охлаждения двигателя и дальше вдоль мотора под кабину.
Разобрав жгут увидели что сгоревшая изоляция на проводе кончилась где то после радиатора, и на этом месте и остановились.
Заменили этот кусок провода - тахометр все равно не работает...
Погрешил на электронную начинку самого тахометра, заказал микросхемы, перепаял - все равно не работает.
Вдобавок перестал "звониться" провод идущий с генератора.
И вот тут и началось самое веселое :)
Прикинув что провод просто так не сгорает до середины, (а в кабине он уже реально целый шёл), начал думать где искать замыкание,
быстро пройдясь по жгуту проводов понял что единственное место - на входе в кабину.
А добраться туда можно только сняв в кабине пол.
Процесс разбора пола описывать не буду, это отдельное сочинение в десяти томах ;D Помню только что водитель все 3 часа матерился и ушли 2 пачки сигарет))
Если кто будет делать ту же процедуру, сразу рассчитывайте на снятие сиденья, иначе не вытащите патрубок с печки (вот какой придурок его ТАК придумал??).
вобщем после половины дня разборки пола сумели добраться до проводки.
Оказалось что как раз в этом месте стоит "фишка", и у самого разъема перетерся на массу тот провод.
Дальше был уже банальный ремонт (заменили кусок провода и припаял к остатку у разъема).
После чего я покинул поле сражения, оставив водителя собирать пол обратно :) (я честно спросил, может помочь?))
-
Тема не совсем автоэлектрика, но все же больше "гаражная" чем просто электроника.
На случай если кому пригодиться:
в гараже на работе периодически ломают переноски.
Переноска состоит из светодиодного светильника, питающегося напряжением 36 вольт (в гараже стоят понижающие трансформаторы).
А наши люди то любят пихать не подумав, например эти светильники в 220 вольт, вместо 36...
В итоге хорошо если сами светодиоды целыми остаются, остальное все выгорает))
Вобщем приспособился я тут делать быстрый и простой ремонт. Вернее как ремонт - полная замена всех запчастей.
То есть делаю как - выкидываю всЁ. Если светодиоды сгорели - и их тоже.
Далее ставим навесным монтажом диодный мостик-кондер-7805(или любую из этой серии, в режим стабилизации тока)-кондер - и на светики пошел...
Все это креплю клеевым пистолетом к плате.
В начале опасался, так как стабилизаторы рассчитаны на напряжение до 35в максимально, а тут по факту после моста под 50в фигачит, но - уже почти год работает, пока живы :)
-
все прошлые 2 недели шла война с немцами (в буквальном смысле ;D ) -
собирали наш многострадальный УАЗик.
Краткая история:
периодически и ранее возникали всякие сбои в работе двигателя, так и в прошлом году, после обслуживания генератора вдруг стали произвольно плавать обороты (от минимума до максимума),
но этот глюк снова сам пропал, зато вместо него появился другой, похуже - стал жрать бензин, едва ли не литр на километр))
До нового года докатали, а после праздников решили заняться машинкой.
Не хорошо рассказывать о коллегах плохое, но честное слово - достало уже!
Пришли 2 "диагноста" - "Попробуйте сменить датчики" "Всё у вас в порядке с электро-частью, смотрите "железо"(то бишь поршневую) ".
Короче в процессе "диагностики" поменяли почти всё, включая блок управления (бортовой компьютер).
Ну насчет железа я полностью согласен, двигатель давно не делали, можно и посмотреть (и как оказалось нужно).
Но, ... перед снятием двигателя, сняли проводку.
Отдали эту проводку мне, посмотреть.
Я был просто в ужасе!
Это как же так проводили диагностику, и как же она показала все нормально,
если в проводке у самого блока управления были замкнутые и сгоревшие провода??
Вобщем все починил.
Сборка и установка двигателя - это отдельная история, добавившая седых волос и потратившая кучу нервов (это я только наблюдал за этим))
И вот тут началось самое весёлое.
Собрали, завели - а двигатель не набирает обороты.
Ну тоесть жмешь педаль газа - а он захлебывается и почти глохнет.
На мои робкие "а может датчики?" - я был послан несколько дней по многу раз и смотрели как на дурачка...
В последний день я все таки залез посмотреть,
смотрю - у разъёма датчика расхода воздуха оторвали 2 провода, заказал новый разъем.
Согласились что надо сделать, но продолжали смотреть все так же, на предположения что этот датчик вообще влияет на работу двигателя,
(да что там, цитирую - "все эти датчики вообще на *** не нужны, и без них должно работать" )
Завершив этот день ушел домой, подумав что 4 провода и сами прикрутят.
Прихожу на следующий день, смотрю машина уже в другом месте стоит.
- Ну как? спрашиваю...
- Да вот, починили ДМРВ (проводку с датчика) - и всё заработало...
-
Кстати будет еще продолжение, когда машина выедет.
А пока вопрос знатокам от телезрителей -
что будет, если убрать датчик катализатора?
Просто убрать, сдернув провод
-
в гараже на работе периодически ломают переноски.
А наши люди то любят пихать не подумав, например эти светильники в 220 вольт, вместо 36...
В итоге хорошо если сами светодиоды целыми остаются, остальное все выгорает))
до чего же хочется иногда упасть на пол и плакать матом, дрыгая руками и ногами!
в четверг уходя с работы переноска еще горела, но моргала - сгорел один светодиод.
К вечеру пятницы переноска уже лежала сгоревшей в хлам - опять какой то придурок воткнул в 220.
Видимо придется уже рублем наказывать рабочих, раз так не понимают