Форум Северного Урала
Мир путешествий => Велотуризм => Тема начата: Валерий от Июнь 20, 2016, 10:19:34 pm
-
есть такой извечный спор межу олдскульными велосипедистами и современными :)
первые не хотят признавать необходимость многоскоростной трансмиссии, считая что и 2-3-х вполне бы хватило, а все эти 20-30 скоростей чушь полная))
Интересно бы услышать мнение других, ну а пока выскажу свое.
Начнем с того что полностью согласен - ездить можно и на 1 скорости, а также на одном колесе и без сиденьки :)
Но каждое такое новшество делается не просто так, а с определенной целью - улучшить комфорт или что либо еще.
Так к примеру 30-ти скоростная трансмиссия позволит более точно подобрать параметры подходящие именно Вам на конкретном участке дороги, в сравнении с 24-скоростной.
Тем более что в реальности при моей, к примеру, системе 3х10 - количество передач получается примерно 14-15 (а не 30!), так как рекомендуется не делать сильный перекос цепи, что бы не было большего износа (я эти рекомендации выполняю), тоесть передняя средняя звезда - задние звезды посередине, 5-6 штук из 10, так же и с крайними -3-4 штуки.
Все это в целом позволяет мне комфортно ехать в обычном режиме на средней передней звезде, лишь иногда переключаясь на крайние - при крутом подъеме, или при длительной прямой.
А к примеру на старом оборудовании, 3х7, я часто ездил с большим перекосом цепи (отчасти из за неисправности переднего переключателя), или приходилось чаще переключать передние звезды средняя-большая.
-
Треки можно раскрашивать по скорости движения, тогда становится более понятно, каков характер дороги. Программульки такие есть.
-
Сделал таблицу передаточных чисел для своей системы:
первая колонка - задняя звездочка (количество зубов)
2,3,4-я первой строчки - передние звезды
остальное думаю понятно...
зад/перед | 26 | 36 | 48 |
11 | 2,3636363636 | 3,2727272727 | 4,3636363636 |
13 | 2 | 2,7692307692 | 3,6923076923 |
15 | 1,7333333333 | 2,4 | 3,2 |
17 | 1,5294117647 | 2,1176470588 | 2,8235294118 |
19 | 1,3684210526 | 1,8947368421 | 2,5263157895 |
21 | 1,2380952381 | 1,7142857143 | 2,2857142857 |
23 | 1,1304347826 | 1,5652173913 | 2,0869565217 |
26 | 1 | 1,3846153846 | 1,8461538462 |
30 | 0,8666666667 | 1,2 | 1,6 |
34 | 0,7647058824 | 1,0588235294 | 1,4117647059 |
Думал что некоторые числа совпадут, но нет.
Исходя из этой таблицы, с учетом соблюдения не сильного перекоса цепи, оптимальный разгон будет по схеме:
(по аналогии с авто, будем считать первую передачу от большой задней звезды, то есть на повышение передаточного числа)
1 маленькая передняя звезда - 1-5 передачи включительно
2 средняя передняя звезда - 3-8 передачи включительно
3 большая передняя звезда - 6-10 передача включительно
То есть на маленькой звезде разогнал до 5-й, перетыкнул на среднюю, одновременно сбросив на задней 3 скорости, разогнал и перетыкнул на большую, так же скинув 3 скорости
при такой схеме будет наиболее плавное переключение
На практике обычно начинаю сразу со второй звезды и задней 4-6 передачи, в зависимости от условий
-
видимо от нефиг делать сижу всякое считаю ;D
длина окружности колеса на 26" = 2.2 метра (примерно)
таким образом за один оборот колесо проезжает это расстояние.
сейчас прикинем, используя табличку ниже, врет мой спидометр или нет...
При каденсе 60 и соотношении звезд 2.5к1 я обычно еду ...
2.2*2.5*60 = 19.8км/ч - ну где то так и есть, при неспешной езде в городе
-
Вообще подобные советы, подобны советам про красную площадь))
Самый оптимальный вариант - покататься пару лет на "среднем" варианте и понять что именно не хватает, какой стиль езды больше нравится и т.д.
Если у вас нет подъемов и через пару лет катания - маленькая звезда вам нафиг не нужна!
И наоборот. Если вы катаетесь в горной местности, то большая врятли понадобится. И т.д. и т.п.