Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: Прокачка гидравлических тормозов  (Прочитано 3136 раз)

Валерий

  • Administrator
  • Newbie
  • *****
  • Сообщений: 4780
Прокачка гидравлических тормозов
« : Сентябрь 04, 2017, 09:55:48 pm »

Понимаю что для спецов тема смешная, но делал это сегодня впервые :)

Заказал наконец то фирменное Шимановское масло для своих тормозов (в этих тормозах в качестве жидкости используется масло, кто не знает)
Сегодня, пока позволяет время, решил наконец то попробовать сменить масло.

Процедура впринципе не сложная, но есть пара тонкостей и моментов, которые следует учесть...

Для прокачки использовал:
шприц медицинский, на 20 кубиков,
трубочку, типа от капельницы, но покупал в зоомагазине на аквариум.


Для начала стояла задача слить всё старое масло.
Можно сделать это двумя способами - просто слить, или закачивая новое масло, вытеснить старое.
Я решил сделать первым способом, так гидролиния полностью освободится от старой жидкости, но в конце добавится вторая задача - выгнать остатки воздуха.

Технически процедура предельно проста, но если есть помощник, то лучше воспользоваться его услугами, будет проще :)
1) открутил крышечку расширительного бачка на тормозной ручке,
2) одел шланг на штуцер тормозного калипера и кинул конец шланга в баночку, под отработку,
3) чуть открутил гайку штуцера и начал тормозной ручкой прокачивать масло, сливая его в баночку.

заполнял систему снизу, со штуцера, вошло около 20 кубиков, точно не замерил.

4) через трубочку-переходник подцепил шприц к штуцеру на калипере и потихоньку закачал в систему масло, пока оно не пошло через отверстие на бачке (заранее можно там тряпкой обернуть, что бы излишки все не измазали :) ).
5) чуть подождав, пока выйдет воздух сверху, добавил еще немного масла,

дальше закрыв систему, понял что в ней остался еще воздух,
через штуцер опять подцепил шприц с маслом и давлением потихоньку стравил в него остатки воздуха.


Моменты на которые стоит обратить внимание:
снимайте тормозные колодки при любых операциях с маслом!!!!
я только по счастливой случайности сегодня не испортил свои колодки :-\  масло брызнуло со штуцера, в миллиметре от колодок попало...

трубочки из зоомагазинов бывают чуть разные.  Разница в диаметре буквально доли миллиметра, но лучше прямо на месте мерить, будет ли держаться на шприце. А держаться должно плотно - масло будет под давлением.
Можно конечно купить специальный комплект для прокачки, но там примерно тот же состав, а стоит в десятки раз дороже (что то порядка двух тысяч рублей был). Хотя там и размеры уже все точные...


На очереди укорачивание гидролинии, будет продолжение...
Записан

Валерий

  • Administrator
  • Newbie
  • *****
  • Сообщений: 4780
Re: Прокачка гидравлических тормозов
« Ответ #1 : Сентябрь 09, 2017, 07:44:55 pm »

Маслом в колодки я всё же попал, пока докатываю как есть, на следующий год видимо менять буду, опять не запланированные траты, опять что то не куплю :(
Записан

Валерий

  • Administrator
  • Newbie
  • *****
  • Сообщений: 4780
Re: Прокачка гидравлических тормозов
« Ответ #2 : Сентябрь 09, 2017, 07:48:58 pm »

Кстати кто еще не знал про это,  при попадании масла на тормозные колодки - они его сразу впитывают, после чего дико скрипят при торможении, ну и сильно падает эффективность.

Я свои частично "вылечил", путем прогрева на электроплитке, но как они дальше будут работать, уже не возможно прогнозировать, а тормоза это все таки основная безопасность на дороге
Записан

Валерий

  • Administrator
  • Newbie
  • *****
  • Сообщений: 4780
Re: Прокачка гидравлических тормозов
« Ответ #3 : Октябрь 17, 2018, 11:14:49 pm »

посмотрел умное видео и понял свою ошибку, которая принесла некоторые растраты:

масло в гидролинию Не надо закачивать под давлением!
Можно создать дополнительное (не большое!) давление только с одной целью - чуть свести колодки, при их сильном износе, что бы докатать их "вноль".
И, главное, не забыть потом это давление убрать...
иначе обеспечено лишнее стирание новых колодок, что и произошло у меня.

Весь год думал, "да что за хрень такая", зазоры минимальные, постоянно трёт и т.д. и только при случайном просмотре видео о прокачке тормозов (учиться никогда не лишне) - в голове щелкнуло что я делал прошлый год!
чуть приспустил масло, тормозные суппорты разошлись как положено и стало все хорошо, только колодки уже стер))
Записан
 

Яндекс.Метрика